Строительство нового терминала в Иркутске под угрозой
![Строительство нового терминала в Иркутске под угрозой](/media/imgs/2024-11-01/96977.jpg)
Если в прошлом году дизайн-проект павильона раскритиковали и архитекторы, и местные жители, то сегодня стройка погрязла в судах по причине многочисленных нарушений.
Речь идет об одноэтажном модельном пассажирском павильоне площадью 2,6 тыс. кв. метров. Однако, по информации канала, прокуратура инициировала проверку строительства с участием специалистов Енисейского управления Ростехнадзора. Были выявлены грубые нарушения: фактическое возведение объекта капитального строительства под видом временного сооружения без необходимой разрешительной документации. На это указывает свайный фундамент с глубиной свай свыше 8 метров.
Осмотр специалистов показал, что строящееся здание имеет размеры 78 на 35 метров, фундамент из 134 железобетонных свай длиной 8 и 9 метров, включает полы, перекрытия и инженерные системы. По закону, такой объект является зданием капитального строительства. В свою очередь застройщик утверждает, что это временный модульный павильон сборно-разборного типа. Ростехнадзор вынес предостережение о недопустимости нарушений. Специалисты Ростехнадзора заключили, что законная сдача объекта в эксплуатацию невозможна и тут вмешались влиятельные силы из правительства региона.
Ими было направлено обращение в центральный аппарат Ростехнадзора с просьбой пересмотреть предостережение, приложив экспертное заключение ООО «Иркут-Инвест Инжиниринг», где утверждается, что здание не является капитальным.
Однако Ростехнадзор подтвердил свою позицию. Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление об устранении нарушений. АО «Международный аэропорт Иркутск» обжаловало это в суде и ходатайствовало о проведении экспертизы, поручив её эксперту Марии Петренко из ФБУ «Иркутская ЛСЭ» Минюста России.
Эксперт Петренко в кратчайшие сроки заключила, что здание не является капитальным и может быть перемещено без несоразмерного ущерба. При этом её выводы противоречат градостроительному законодательству и характеристикам объекта. Независимые эксперты указывают, что здание такого масштаба и назначения не может считаться временным. Его позиционирование как «временного» позволяет обойти требования по разработке проектной документации и получению разрешения на строительство.
Специалисты отмечают, что здание с такой пропускной способностью является частью аэровокзального комплекса и должно классифицироваться как объект капитального строительства. Позиционирование его как некапитального может привести к невыполнению необходимых мероприятий для завершения строительства (а значит должно быть снесено) и нарушению федерального законодательства, а это (при этом строительство продолжается!) грозит серьезными последствиями для аэропорта и безопасности пассажиров.
Алексей ПарамоновДругие новости по теме:
![Растет доля тех, кто винит Штаты и НАТО в конфликте на Украине](/media/imgs/2024-07-05/84502.jpg)
![В Краснодаре мужчина устроил целую спецоперацию, чтобы напасть на бывшую жену и похитить её детей](/media/imgs/2023-10-25/87839.jpg)
![Все по Куйвашеву: почему ФРТИ получил нагоняй от Роспотребнадзора?](/media/upload/news/2024/07/22/114902.jpg)
![Кошелек Лукашенко поставляет путинские вина в Беларусь](/media/upload/news/2024/07/23/115034.jpg)
![СМИ публикуют кадры освобождения основателя Telegram Павла Дурова](/media/foto/articles_foto/248302.png)
![262 миллиона рублей и приговоры: Суровые наказания для бывших сотрудников Росгвардии](/media/imgs/2024-09-06/90833.jpg)
![Артур Авакян покинул Латвию после аннулирования детективного сертификата](/media/imgs/2024-09-27/93008.jpg)
![Чиновник на высшем уровне: обвинения во взятке ставят под сомнение его репутацию](/media/imgs/2024-10-01/93333.jpg)
![В Приморье опубликовано видео с предполагаемыми северокорейскими военнослужащими](/media/imgs/2024-10-22/95814.jpg)
![Заказчик убийства бывшего зампреда Ингушетии Алахаджиева мог сам стать жертвой](/media/imgs/2024-10-23/95884.jpg)
Распечатать